19.07.2017

Лечение проводила остеопат Устина Маргарита Сергеевна

апрель 2017

24 года

Жалобы на боли в пояснице, боль в копчике, при длительном сидячем положении, при наклонах, при физической нагрузке, болезненные менструации.

Боли не беспокоят, самочувствие значительно улучшилось

Боли беспокоят в течение пяти лет, пациентка периодическим проходила курсы массажа с кратковременным положительным эффектом, принимала обезболивающие препараты. При осмотре обнаружена нестабильность пятого поясничного позвонка (L5-S1), дисфункция крестцово-копчикового сочленения, напряжение мышц тазового дна.

При возникновении нестабильности L5 возникает перегрузка мышц поясничной области, что и является причиной возникновения болей в пояснице. Причиной дисфункции крестцово-копчикового сочленения является травма, полученная ранее (падение), это вызывает ограничение подвижности копчика и крестцово-копчиковых связок, мышц тазового дна. При наступлении менструации напряжение мышц и связок региона малого таза усиливается, вследствие этого возникают альгодисменорея (тянущие боли в пояснице, внизу живота во время менструации).

При отсутствии лечения возможны усиления болей, появление протрузии и грыжы в поясничном отделе позвоночника.

Проводилась коррекция положения L5, остеопатическая работа с копчиком, мышцами поясничной зоны, тазового дна, работа со связочным аппаратом малого таза (матки и придатков), был назначен лечебный массаж и ЛФК.