25.01.2017

Октябрь 2016

6 сеансов

31 год

На боли в поясничном отделе позвоночника с иррадиацией в правую ягодицу и ногу, периодические боли в области копчика, варикоз вен нижних конечностей.

Боли не беспокоят, объем движений в поясничном отделе восстановлен.

Описание. Боли беспокоят в течение полугода, лечилась медикаментозно, паравертебральные блокады, массаж. Данные МРТ от апреля 2016 г. умеренные дегенеративно-дистрофические изменения пояснично-крестцового отдела позвоночника, правосторонний сколиоз, спондилоартроз, деформация копчика. В течение нескольких лет отмечает появление варикоза вен нижних конечностей. При осмотре выявлено нестабильность L4 в правой трансляции, дисфункция крестцово-копчикового сочленения.

Нестабильность L4 вызывает периодическую компрессию правого нервного корешка, что провоцирует напряжение мышц в поясничном отделе позвоночника, ягодичных, грушевидной мышц справа, что и вызывает болезненность с иррадиацией в правую ногу. Нарушение подвижности в крестцово-копчиковом сочленении усугубляет мышечное напряжение, нарушает нормальную подвижность крестца и копчика и способствует ухудшению венозного оттока (варикоз вен нижних конечностей, малого таза).

При отсутствии лечения сохранение болей, в дальнейшем возможно изменение чувствительности в правой ноги, прогрессирование варикоза вен нижней конечности, малого таза.

Было проведено шесть остеопатических сеансов, дополнительно был назначен массаж, после третьего сеанса лечебная физкультура. После второго сеанса пациентка отметила значительное уменьшение болей, после третьего сеанса боль локализовалась в поясничном отделе без иррадиации в ногу. После шестого сеанса боли не беспокоят, объем движений в поясничном отделе свободный. Даны рекомендации по физической нагрузке, явка на контрольный осмотр через три месяца.