19.11.2015

Боли в пояснице

сентябрь 2015

54 года

Боли в пояснице, запоры, тошнота, боли в животе.

Боли в пояснице не беспокоят, самочувствие улучшилось.

Пациентка более 20 лет наблюдается по поводу хронического гастрита, хронического панкреатита, после родов (30 лет назад) появилась склонность к запорам. Наблюдается у гинеколога по поводу миомы. Боли в спине беспокоят последние 6-7 лет. На рентгенограмме признаки остеохондроза. Последнее обострение болей было за неделю до обращения. При осмотре выявлены: нарушения подвижности позвонков нижнепоясничных отделов, признаки нарушения функций тонкого и толстого кишечника, желчевыводящих путей, а также признаки дисфункции грудобрюшной и тазовой диафрагм.

Многолетнее хроническое нарушение органов пищеварения сопровождалось нарушением моторики кишечника, повышением внутрибрюшного давления, что создавало постоянную дополнительную нагрузку на поясничный отдел позвоночника. На этом фоне стали прогрессировать проявления остеохондроза, сопровождающиеся болевыми ощущениями.

Многолетняя дополнительная нагрузка на позвоночник исчерпала компенсаторные возможности самого организма. При отсутствии лечения и сохранении факторов, перегружающих позвоночник, остеохондроз будет прогрессировать, и его клинические проявления будут становиться ярче.

В данной ситуации недостаточно было пролечить только позвоночник, необходимо было поработать с органами желудочно- кишечного тракта и малого таза, в противном случае эффект от лечения был бы недостаточным и кратковременным, что и было сделано. После двух сеансов у пациентки наступило заметное улучшение самочувствия, боли уменьшились; всего было проведено 5 сеансов. В дальнейшем была рекомендована консультация гастроэнтеролога.