Артериальная гипертензия, лечения без лекарств в остеопатической клинике

20.05.2016

Боли в шее (24 года)

Боли в шее (24 года)

март 2016

На ежедневные головные боли, чувство тяжести в шее, напряжение мышц воротниковой зоны

Жалоб нет

Головные боли беспокоят пациентку с подросткового возраста, в течение последнего года участились, стали почти ежедневными. Последние 3-4 месяца появились неприятные ощущения в шее и воротниковой зоне. За медицинской помощью не обращалась, не лечилась. До подросткового возраста занималась спортивными танцами. При осмотре выявлены признаки травматического (внутрикостного) повреждения крестца и копчика, множественные дисфункции черепных швов, признаки внутрикостного повреждения затылочной и левой височной костей (по-видимому, отдалённые последствия родовой травмы), дисфункции шейно-грудного отдела позвоночника. На МРТ протрузия диска С5-С6.

Травматические повреждения крестцово-копчиковой зоны и костей черепа привели к стойкому длительному ограничению их подвижности с фиксацией твёрдой мозговой оболочки, что снизило адаптационные возможности кранио-сакральной системы и клинически проявлялось в виде частых головных болей. На этом фоне сформировалась дисфункция позвонков шейно-грудного перехода с хроническим напряжением мышц данной зоны.

При отсутствии лечения в дальнейшем могли присоединиться и другие жалобы: головокружение, шум в голове, метеозависимость, колебания артериального давления, различные проявления остеохондроза позвоночника и др.

Проведено три остеопатических сеанса с интервалом 2-3 недели. После первого сеанса значительные улучшения: головные боли намного реже, боли в шее не беспокоят. После третьего сеанса жалоб нет. Рекомендована явка на контрольный осмотр через три месяца.