Клиника коваленко

Боли в шее (47 лет)

Лечение проводила остеопат Устина Маргарита Сергеевна

Декабрь 2017

Жалобы на боли в шее, боли в пояснице, периодические головные боли, головокружения с потерей сознания, шум в ушах, запоры.

Боли не беспокоят, жалоб нет.

Боли в поясничной области беспокоят в течение 4 месяцев, боли в области шеи, головные боли беспокоят в течения двух лет. В анамнезе падение на копчик в возрасте 20 лет. Шум в ушах беспокоит в течение трёх месяцев. МРТ грыжа L4-L5, протрузия С5-С6. УЗДГ БЦС, компрессия позвоночных артерий с двух сторон на уровне С5-С6. УЗИ органов брюшной полости – перегиб в теле желчного пузыря. При осмотре выявлена дисфункция крестцово-копчикового сочленения, функциональный блок С2,С5, дисфункция L2-L3, соматическая дисфункция желчного пузыря.

Боли в поясничной области связаны с дисфункцией поясничного отдела позвоночника, боли в левом бедре возникают за счёт иррадиации по ходу компрессированного нервного корешка, из-за спазма мышц поясничной области. Боли в шее связаны со смещением второго и пятого шейных позвонков, что вызывает сдавление позвоночных артерий, ухудшение кровотока в этом регионе, провоцируя появление головных болей, головокружения и шум в ушах. Фиксация копчика, появившаяся на фоне травмы полученной в 20 летнем возрасте - провоцирует усиление головных болей и болей в пояснице. Перегиб в теле желчного пузыря ухудшает отток желчи, это негативно влияет на работу ЖКТ и вызывает запоры.

При отсутствии лечения – прогрессирование болей, изменение чувствительности нижних конечностей (онемение, жжение, боли), прогрессирование головных болей, головокружений, появление коллаптоидных состояний (обмороки), формирование желчекаменной болезни.

Проведено 6 остеопатических сеансов, был проведён курс лечебного массажа, даны рекомендации по образу жизни, питанию, ЛФК. После первого сеанса – уменьшение болей в шейном отделе, уменьшение головокружений, иррадиация в ногу при болях в поясничной области прошла. После четвёртого сеанса головокружения не беспокоят, головная боль значительно уменьшилась, боли в поясничной области не беспокоят, стул нормализовался. После шестого сеанса – жалоб нет. Рекомендована лечебная физкультура, сбалансированное питание, контрольный осмотр через 6 месяцев.