12.01.2016

Боли в спине (35 лет)

Боли в спине (35 лет)

июль 2015

На боли в поясничном отделе, усиливающиеся при движении и нагрузках, хруст в позвоночнике при движениях, головные боли при перемене погоды, боли в шее.

Жалоб нет

Впервые боли в пояснице появились около 10 лет назад, регулярного лечения не получал, за медицинской помощью не обращался. Боли в шейном отделе и головные боли беспокоят последние шесть лет. Спортом не занимается, малоподвижный образ жизни, работа связана с длительным сидячим положением, работа за компьютером. 15 лет назад – падение на крестец, сотрясение головного мозга. При осмотре выявлены признаки внутрикостного повреждения крестца, дисфункции костей таза и позвонков поясничного отдела и шейного отдела позвоночника. Кроме того, были обнаружены множественные дисфункции швов черепа, а также признаки нарушения функции печени, желудка, дисфункция грудо-брюшной диафрагмы и связок перикарда.

Травма, полученная 15 лет назад, явилась пусковым моментом развития заболевания. На фоне нарушенной подвижности крестца и всей кранио-сакральной системы возникла постоянная перегрузка позвонков поясничного отдела, что усугублялось многочасовой сидячей рабочей позой. Кроме того, частые стрессы на работе привели к хроническому перенапряжению мышц воротниковой зоны и подзатылочных мышц, что явилось причиной частых болей в шее. Черепно-мозговая травма также явилась фоном для развития метеозависимости и головных болей. Частые стрессовые ситуации, помимо всего прочего, привели к формированию хронического спазма диафрагмы и постоянного перенапряжения связок перикарда. Это, во-первых, усугубило перегрузку шейного и поясничного отделов позвоночника, а, во-вторых, спровоцировало возникновение дисфункций соседних органов брюшной полости.

Постоянная перегрузка какого-либо отдела позвоночника приводит к формированию раннего остеохондроза, разрушению межпозвонковых дисков с возникновением грыж. Длительный хронический спазм грудо-брюшной диафрагмы может привести к возникновению дисфункции органов и брюшной и грудной полости.

Было проведено семь остеопатических сеансов. После третьего сеанса самочувствие пациента значительно улучшилось, боли в шее и головные боли не беспокоили, сохранялись умеренные боли в пояснице при нагрузках. К концу курса лечения жалоб нет.