25.11.2015

Лечение проводила остеопат Устина Маргарита Сергеевна

июнь 2015

4 месяца

Ребёнок держит голову с поворотом на правую сторону, плохо держит голову, деформация головы

Ребёнок держит голову, переворачивается, кривошея устранена.

Роды стремительные, однократное обвитие пуповины вокруг шеи. Ребёнок держит голову вправо с рождения, удерживает голову лёжа на животе в течение 2 секунд. Консультированы неврологом, в три месяца прошли курс массажа, физиолечение. Эффект незначительный. При осмотре выявлено смещение костей черепа (латеральный стрейн), ротационный подвывих C2-C3, компрессия костей черепа.

При естественных родах голова ребёнка испытывает физиологическое сжатие(компрессия) костей черепа. В норме, после родов компрессия исчезает, а в этом случае роды были стремительные, поэтому у ребёнка сохранилась остаточная компрессия костей черепа со смещением. Роды осложнились обвитием пуповины вокруг шеи. При рождении, пуповина сместила второй шейный позвонок (C2), в результате этого возникло нарушение кровотока и мышечная дистония.

При отсутствии лечения: задержка моторного развития, сохранения кривошеи, ухудшение кровотока по позвоночным артериям, все это может привести к задержке развития и усилению неврологической симптоматики.

Проводилась остеопатическая коррекция дисфункции шейного отдела, работа с костями черепа. На контрольном осмотре через три месяца – жалоб нет, деформация головы минимальная.