06.06.2016

Гипертоническая болезнь 2 стадии (средний риск)

Гипертоническая болезнь 2 стадии (средний риск)

Лечение проводила иглорефлексотерапевт, к.м.н. Зимнухова Светлана Ивановна

Февраль 2014

На головные боли, повышение артериального давления до 180 и 90 мм рт. ст.

Прекращение головных болей, стойкая нормализация артериального давления.

Указанные жалобы появились после длительного психоэмоционального напряжения пациентки и сохранялись в течение нескольких лет. Пациентка консультирована кардиологом, установлен диагноз гипертонической болезни, 2 стадии, средний риск. Было рекомендовано лечение: постоянный прием медикаментозных препаратов, понижающих артериальное давление. Пациентка выполняла рекомендации, но головные боли и повышенное артериальное давление продолжали отмечаться ежедневно. При обследовании пациентки методом Акабане было выявлено: общий недостаток энергии Ян, общий избыток энергии Инь, нарушения энергии в меридианах: печени, почек, желчного пузыря, мочевого пузыря.

Длительное психоэмоциональное напряжение пациента привело к нарушению циркуляции энергии в меридианах почек, печени, мочевого пузыря, желчного пузыря. При этом циркуляция энергии в этих меридианах оказалась недостаточной. Энергия и кровь оказались не сбалансированными.

При отсутствии или неэффективности лечения может развиться поражение органов мишеней – кровеносных сосудов, сердца, почек, головного мозга.

Было проведено 80 сеансов рефлексотерапии с интервалом - один сеанс в неделю. Применялись следующие методики: корпоральная иглорефлексотерапия, прогревание точек полынными сигарами, точечный массаж, ухоиглотерапия. Первые сеансы рефлексотерапии проводились параллельно с медикаментозной терапией. Затем пациентка стала принимать препараты, понижающие артериальное давление, реже и реже в связи со все более редкими эпизодами повышения артериального давления на фоне рефлексотерапии. Окончательная стабилизация состояния пациентки, прекращение головных болей, стойкая нормализация артериального давления, нормализация лабораторных и инструментальных показателей и прекращение приема медикаментозных препаратов, понижающих артериальное давление, произошла через 1 год лечения (80 сеансов рефлексотерапии с периодичностью сеансов 1 раз в неделю). При осмотре пациентки через 6 месяцев и через 1 год – жалоб нет, нормальное артериальное давление.