+7(846)300-43-27

Головная боль у подростков

Головная боль у подростков

октябрь 2017

Головные боли, метеочувствительность, частые ОРЗ, затруднённое носовое дыхание.

Жалоб нет, головные боли не беспокоят.

Ребёнок от первых преждевременных родов, в раннем детстве частые стрессовые ситуации. Головные боли беспокоят с семилетнего возраста. При осмотре выявлены нарушение осанки (кифосколиоз), признаки родовой травмы (внутрикостные повреждения затылочной и височной костей, дисфункции швов основания черепа и лицевого черепа), внутрикостные повреждения крестца и грудины, а также плосковальгусная деформация стоп (плоскостопие).

В процессе родов произошло излишнее сдавление костей черепа и крестца, что вызвало формирование внутрикостных повреждений с фиксацией твёрдой мозговой оболочки. Кроме того, частые стрессовые ситуации привели к формированию хронического спазма грудо-брюшной диафрагмы и постоянных фасциальных напряжений в грудной клетке. Все эти факторы в совокупности явились причиной нарушения осанки, а также появления других вышеуказанных жалоб.

При отсутствии лечения нарушение осанки приводит к развитию дегенеративных нарушений в позвоночнике. Кроме того, длительно существующие проблемы в швах черепа и нарушение подвижности твёрдой мозговой оболочки чревато не только появлением самых разнообразных жалоб (головные боли, головокружения, шум в голове и т.д.), но и повышением риска развития различных сосудистых осложнений.

После курса из пяти остеопатических сеансов самочувствие улучшилось, головные боли прошли. Было назначено ношение ортопедических стелек. Через три месяца на контрольном осмотре – осанка стала ровнее. В дальнейшем планируется проведение повторных курсов остеопатического лечения, так как у пациента проблемы  достаточно выраженные, и они требуют длительного наблюдения и регулярной коррекции.