12.09.2016

Головные боли (40 лет)

Головные боли (40 лет)

Июль 2016

На частые головные боли, напряжение мышц шеи и воротниковой зоны, боли в грудном и поясничном отделах позвоночника, запоры.

Головные боли и боли в спине почти не беспокоят, запоры редко.

Жалобы на головные боли и боли в спине беспокоят около десяти лет, систематического лечения не получала; с детства дискинезия желчевыводящих путей и склонность к запорам. В анамнезе неоднократные аднекситы. Работа связана с длительным сидением за компьютером в офисе. При осмотре выявлены множественные дисфункции позвонков шейного, грудного и поясничного отделов, признаки внутрикостного повреждения крестца и затылочной кости, признаки дисфункции органов малого таза, желчевыводящих путей, тонкого и толстого кишечника. На МРТ признаки остеохондроза 2 степени.

Малоподвижный образ жизни, хроническое нарушение функций пищеварительной системы, а также хронический воспалительный процесс в яичниках – все это привело к образованию стойких дисфункций грудо-брюшной и тазовой диафрагм, хронической перегрузке пояснично-крестцового отдела позвоночника. Следствием этого стало изменение осанки и формирование хронического напряжения в мышцах воротниковой зоны, шейного отдела.

При отсутствии адекватного лечения подобные состояния ускоряют развитие остеохондроза и приводят к появлению дополнительных жалоб, связанных с повреждением дисков и других структур позвоночника, сдавлением нервных корешков и т.д.

Проведено четыре остеопатических сеанса, после первого сеанса отмечено значительное уменьшение головных болей, после третьего сеанса боли в спине практически не беспокоят. Пациентка переведена в режим динамического наблюдения с контрольными осмотрами один раз в месяц.