27.11.2015

Головные боли и брекет-системы

Лечение проводил мануальный терапевт Михнов Григорий Илларионович

август 2014

Головные боли появившиеся после установки брекет-системы, плохо купирующиеся медикаментозно

Головные боли прошли, жалоб нет

Брекет-система была установлена пациентке за 2 месяца до обращения, спустя три недели после установки появились головные боли, беспокоящие ежедневно, плохо снимаемые приёмами анальгетиков. При осмотре выявлены нарушения подвижности костей лицевого черепа и свода черепа, дисфункция височно-нижнечелюстного сустава.

Установка брекет-системы привела к нарушению нормальной подвижности костей лицевого черепа и свода черепа, перенапряжению работы мимической и жевательной мускулатуры, что явилось причиной возникновения болей.

При отсутствии лечения – резкое снижение качества жизни, возникновение побочных эффектов от длительного постоянного приёма анальгетиков. Напряжение мозговых оболочек может вызвать появление шума в ушах и других сосудистых нарушений.

Проводилась остеопатическая коррекция, после трёх сеансов головные боли купированы (прекратились), в последующем однократные сеансы проводились каждые два месяца по мере возникновения головных болей в период ношения и коррекции брекет-системы врачом-стоматологом.