26.04.2016

Головные боли у женщины

Головные боли у женщины

январь 2016

Головные боли почти ежедневно, головокружения, боли в шее при поворотах головы, периодически беспокоят боли в поясничной области.

Головные боли и боли в пояснице не беспокоят, сохраняются незначительная болезненность в шее после интенсивных нагрузок, головокружений нет.

Жалобы беспокоят около 7-8 лет. За последние 2 года значительно прибавила в весе (около 10 кг), после этого головные боли, боли в шее и пояснице участились. В анамнезе эндометриоз, кистозные изменения яичников, хронических холицистопанкреатит, жировой гепатоз. В детстве и юности неоднократные ушибы спины, шеи, грудной клетки. На рентгенограмме признаки остеохондроза позвоночника, грыжи дисков в шейном и поясничном отделах. При осмотре выявлены множественные дисфункции позвонков шейного, грудного и поясничного отделов, признаки внутрикостного повреждения крестца и затылочной кости, дисфункции органов брюшной полости и малого таза.

Множественные многолетние дисфункции позвонков сопровождаются хроническим напряжением околопозвоночных мышц, а также мышц подзатылочной группы, что провоцирует возникновение боли. Сопутствующие хронические заболевания органов ЖКТ и малого таза также приводят к дополнительной нагрузке на пояснично-крестцовый отдел позвоночника. На шейный отдел позвоночника в этой ситуации также возрастает нагрузка из-за изменения осанки.

У пациентки уже имеются необратимые изменения анатомии позвоночника и внутренних органов; при отсутствии лечения хроническая перегрузка позвоночника приведёт к прогрессированию дегенеративных изменений, увеличению жалоб, и в дальнейшем может потребоваться хирургическое вмешательство.

Пациентка обратилась к нам в достаточно запущенной стадии заболевания, когда уже стали формироваться необратимые анатомические изменения в позвоночнике и внутренних органах. Задача лечения – остановить прогрессирование процесса, убрать хроническое напряжение мышц, разгрузить позвоночник, а также улучшить функцию проблемных внутренних органов. После первого сеанса уже наступило улучшение самочувствия: боли в пояснице исчезли, головные боли стали меньше. После пятого сеанса сохраняются лишь жалобы на периодические боли в шейном отделе после перегрузок. Пациентка продолжает наблюдаться в режиме сопровождения (1 раз в месяц).