25.11.2015

Головокружения

Головокружения

июнь 2015

Приступы головокружения, усиливающиеся при наклонах и запрокидывании головы, продолжаются в течение последних двух лет

Самочувствие хорошее, головокружения не беспокоят

Приступы головокружения стали возникать после частых стрессовых ситуаций на работе и в семье. За медицинской помощью не обращалась, приступы участились примерно за месяц до обращения (после стресса). При осмотре выявлены признаки дисфункции позвонков верхнего шейного отдела, дисфункция швов основания свода черепа. На УЗИ сосудов БЦС-гипоплазия правой позвоночной артерии. Кроме того, выявлено внутрикостное повреждение крестца, признаки дисфункции позвонков поясничного отдела и органов малого таза.

На фоне дисфункции шейных позвонков и костей черепа имелось хроническое избыточное напряжение мышц подзатылочной зоны. Частые стрессовые ситуации привели к усилению перенапряпряжения этих мышц, что само по себе уже явилось толчком к возникновению приступов головокружения, а имеющаяся врождённая аномалия позвоночных артерий только усугубила ситуацию.

При отсутствии лечения резко ухудшилось бы качество жизни пациентки. Кроме того, постоянное напряжение мозговых оболочек могло в дальнейшем спровоцировать появление различных сосудистых осложнений, головных болей, шума в ушах и т.д.

Проведено 5 остеопатических сеансов (работа с шейным и поясничным отделами позвоночника, швами черепа , мозговыми оболочками и др.). После первого сеанса наступило заметное улучшение; по окончании курса жалоб у пациентки не было.