18.11.2015

Нарушение прикуса

Нарушение прикуса

февраль 2014

На головные боли, появившиеся после установки брекет-системы

Хорошее самочувствие, жалоб нет

Брекет-система была установлена пациентке за два месяца до обращения; спустя 2-3 недели после её установки появились головные боли, которые впоследствии стали ежедневными. При осмотре: выраженные нарушения подвижности костей лицевого черепа и свода черепа, признаки дисфункции височно-нижнечелюстных суставов. Также выявлены признаки нарушения функции желчевыводящих путей и тонкого кишечника, признаки хронической венозной недостаточности нижних конечностей.

Стоматологическое вмешательство и установка брекет-системы привела, во-первых, к перенапряжению жевательных мышц и, во-вторых, резко ограничила нормальную подвижность костей черепа, что и явилось причиной возникновения болевых ощущений.

При отсутствии лечения прежде всего резко снижается качество жизни; кроме того, постоянное напряжение твёрдой мозговой оболочки может вызывать, помимо головных болей, и другие жалобы: шум в ушах, различные проявления сосудистой дистонии и т.д.

Остеопатическая коррекция позволила черепу адаптироваться к брекет-системе и максимально восстановить нормальную подвижность его костей и твёрдой мозговой оболочки. Остеопатические сеансы проводились в течение всего времени ношения брекет-системы в режиме сопровождения (после каждого посещения ортодонта).