21.03.2016

Нарушение сна

февраль 2016

1,5 года

Беспокойный сон, часто просыпается, капризничает, часто плачет

жалоб нет, спит хорошо

Ребёнок от первых родов. Роды стремительные, раннее излитие околоплодных вод. С рождения наблюдался у невролога по поводу повышенного тонуса в нижних конечностях. Плохо спит с рождения. При осмотре выявлены признаки дисфункций швов основания свода черепа, а также признаки внутрикостного повреждения затылочной кости и крестца.

Во время родов возникло избыточное сдавление головки плода, что и привело, во-первых, к формированию внутрикостных повреждений затылочной кости и крестца и, во-вторых, к ограничению взаимной подвижности костей черепа. Все это создало условия для нарушения нормального оттока спинномозговой жидкости, возникновения избыточного натяжения внутричерепных мембран, что и стало причиной жалоб.

При отсутствии лечения в дальнейшем могли проявиться различные нарушения поведения, повышенная утомляемость, расстройства памяти, внимания, головные боли, задержка речевого развития и т.д.

Проведено пять остеопатических сеансов. После второго сеанса отмечено заметное улучшение, спать стал дольше. После третьего сеанса начался активный рост зубов. На момент окончания курса жалоб нет.