07.02.2018

Нерегулярные менструации

Лечение проводила остеопат Устина Маргарита Сергеевна

Октябрь 2017

Периодические тянущие боли в поясничном отделе позвоночника, внизу живота, нерегулярные менструации.

Менструальный цикл нормализовался, боли в поясничной области и внизу живота не беспокоят.

C 2014 года после первых родов стали беспокоить нерегулярные менструации и тянущие боли в поясничной области внизу живота. В анамнезе хронический аднексит, хронический геморрой. Консультирование гинекологом, рекомендовано НПВС. При остеопатическом осмотре выявлена трансляция L3 вправо; дисфункция крестцово-копчикового сочленения с ограничением подвижности связочного аппарата копчика, маточно- крестцовых связок; трансляция С1 влево.

После родов у пациентки возникла фиксация крестцово-копчикового комплекса, что привело к натяжению связок матки. Перед и во время менструации возникают болезненные ощущения внизу живота и поясницы, за счет предменструального напряжения матки и фиксированных связочных структур. Смещение L3 провоцирует напряжение мышц поясничной зоны что и вызывает боли.

При отсутствии лечения – нерегулярные менструации, прогрессирование варикозной болезни вен малого таза, геморроидальных вен(за счет ухудшения подвижности тазового дна), нарушение осанки, возникновение корешкового синдрома (за счет сдавления нервного корешка спинного мозга в области L3).

Было проведено 5 остеопатических сеансов. После первого сеанса боли в поясничной области значительно уменьшились, после третьего сеанса очередная менструация прошла безболезненно, после пятого сеанса боли в пояснице и внизу живота не беспокоят. В настоящее время пациент переведен в режим динамического наблюдения с контрольными осмотрами один раз в 2 месяца.