18.08.2017

Острая боль в пояснице (36 лет)

Острая боль в пояснице (36 лет)

Лечение проводил мануальный терапевт Михнов Григорий Илларионович

июнь 2017

Острая боль в пояснице и области правого тазобедренного сустава, при активных и пассивных движениях.

Купирование болей, движения безболезненные, жалоб нет.

На момент обращения в Клинику беспокоили резкие боли в правой поясничной области и области правого тазобедренного сустава. Боли появились за три дня до обращения к доктору, значительно усилились в день обращения. При обследовании выявлены остеохондрозные изменения в поясничном отделе позвоночника, протрузия двух межпозвоночных дисков, ретролистез пятого поясничного позвонка, правый тазобедренный сустав свободен и безболезнен.

Изменения в поясничном отделе позвоночника, нестабильность пятого поясничного позвонка и его смещение привели к сдавлению нервных окончаний и появлению острых поясничных болей с иррадиацией в правую нижнюю конечность (которую пациентка приняла за боли в тазобедренном суставе).

При отсутствии лечения возможны различные неврологические осложнения: онемение пальцев, снижение мышечной силы, гипотрофия мышц.

После двух сеансов лечения боли прекратились, движения восстановились в полном объёме, движения безболезненные. Рекомендован восстановительный курс лечебной физкультуры, ношение поясничного корсета на период реабилитации и при физических нагрузках.