25.01.2017

Панические атаки (30 лет)

Панические атаки (30 лет)

Август 2016

5 сеансов

Панические атаки (приступы страха) еженедельно, учащаются при стрессовых ситуациях. Периодические боли в грудной клетке, сердцебиения, нервозность, перепады настроения, бессонница. Жалобы в течение последних 5 -6 лет, неоднократно обращался к психотерапевту без существенного эффекта.

Панические атаки прекратились, улучшился сон, пациент стал спокойнее.

При осмотре у пациента выявлен выраженный спазм грудобрюшной диафрагмы, признаки хронического гастрита, дискинезии желчевыводящих путей. Кроме того, выявлено внутрикостное повреждение крестца, множественные дисфункции швов черепа. На работе у пациента частые стрессовые ситуации.

В ответ на стресс в организме человека всегда возникают рефлекторные спазмы мышц в определённых зонах – в частности, грудобрюшная диафрагма одной из первых реагирует на стрессовые ситуации; спазмируются также подзатылочные мышцы и др. Хронический спазм мышц в «стрессовых» зонах сам по себе провоцирует возникновение эмоций тревоги, страха и т.п. Кроме того, у пациента имелось выраженное ограничение подвижности крестца, что также часто становится фоном для возникновения различного рода депрессивных состояний, страхов и т.д.

Подобные ситуации без лечения резко ухудшают качество жизни, осложняют социальные связи – отношения в семье, на работе и т.д.

Было проведено 5 остеопатических сеансов. После третьего сеанса панические атаки прекратились. После пятого сеанса жалоб нет. Рекомендованы контрольные осмотры один раз в три месяца.