18.11.2015

Приступы сердцебиения

Приступы сердцебиения

декабрь 2013

Отеки и ноющие боли в голенях, усиливающиеся к концу дня, периодические боли в поясничной области, не связанные с физической нагрузкой, приступы сердцебиения, неустойчивый стул, периодические боли в животе (при нарушении диеты).

Болей нет, отеки значительно уменьшились, приступы сердцебиения не беспокоят.

Боли в ногах и отеки беспокоят более 15 лет, при обследовании была выявлена недостаточность клапанов глубоких вен нижних конечностей. С 25-летнего возраста наблюдается по поводу хронического панкреатита, хронического холецистита. Приступы сердцебиения появились около 10 лет назад, провоцируются стрессовыми ситуациями. При осмотре выявлены: ожирение 1-2 степени, признаки нарушения функции желчевыводящих путей, поджелудочной железы, тонкого и толстого кишечника, признаки повышения внутрибрюшного давления, хронический спазм грудобрюшной диафрагмы, хронические напряжения связок перикарда. Кроме того, выявлены признаки остеохондроза шейного и поясничного отделов позвоночника. За медицинской помощью пациентка обращалась редко, регулярного лечения не получала. За 10-14 дней до обращения в Клинику у пациентки было умеренное обострение панкреатита (после нарушения диеты), на фоне которого значительно усилились отеки и боли в ногах.

Многолетнее нарушение функций органов пищеварения сопровождается хроническим повышением внутрибрюшного давления. На этом фоне возникает дисфункция и грудобрюшной, и тазовой диафрагмы. Все эти факторы предрасполагают к развитию венозного застоя в нижних конечностях и появлению клапанной недостаточности. Частые стрессовые ситуации на работе способствовали поддержанию хронического спазма грудобрюшной диафрагмы и, кроме того, привели к формированию хронического напряжения связок перикарда, что спровоцировало возникновение аритмии.

При отсутствии лечения в ситуации постоянного повышения внутрибрюшного давления, а также нарушения нормальной подвижности диафрагм венозный застой будет прогрессировать. Это приводит не только к недостаточности клапанов вен, но также может привести к образованию тромбов в венах нижних конечностей. Постоянное напряжение фасциального каркаса органов средостения прежде всего отражается на работе сердца и является провокатором возникновения различных видов аритмий, болей в области сердца, а также способствует прогрессированию ишемических нарушений.

После трёх остеопатических сеансов наступило значительное улучшение: отеки практически исчезли, общее самочувствие улучшилось, сердцебиения не беспокоят. В дальнейшем с пациенткой работали в режиме остеопатического сопровождения: один сеанс в 1,5-2 месяца.