30.10.2015

Псевдокардиалгия (ГПОД)

Псевдокардиалгия (ГПОД)

январь 2014

Боли в спине, одышка, чувство сдавления и боли в груди, жалобы на сухой хронический кашель, приступы удушья, неустойчивый стул.

Боли в груди исчезли, перестала пользоваться ингаляторами, стул нормализовался, боли в спине уменьшились.

Пациентка в течение многих лет болела хроническим бронхитом, последние два года стали появляться приступы удушья, в поликлинике поставили диагноз бронхиальная астма, в течение 6-7 лет лечится по поводу остеохондроза, боли в животе и нарушение стула беспокоит боле 10 лет, на ФГДС была обнаружена грыжа пищевого отверстия диафрагмы, хронический гастрит. При осмотре выявлены признаки ожирения 1-2 степени, признаки остеохондроза грудного и поясничного отделов позвоночника, выраженный спазм грудо-брюшной диафрагмы, признаки нарушений функций желудка и кишечника.

Многолетнее хроническое заболевание органов дыхания привело к прогрессированию грудного остеохондроза, а также явилось одним из факторов, поддерживающих хронический спазм грудо-брюшной диафрагмы. Такая ситуация спровоцировала формирование грыжи пищеводного отверстия диафрагмы. Постоянно существующее раздражение желудка и органов грудной клетки провоцировало усиление одышки и приступов удушья, а также являлось возможной причиной частых болей в области сердца.

При отсутствии лечения могли развиться усиление болей, ущемления грыжи, что потребовало бы оперативного вмешательства, а также прогрессирование уже имеющихся проблем с желудочно-кишечным трактом и органами дыхания.

Проводилось остеопатическими техниками, ношением пояснично-крестцового корсета в острый период, лечебного массажа, с последующим обучением упражнениям лечебной физкультуры, рекомендациями по образу жизни и физической нагрузке.