Артериальная гипертензия, лечения без лекарств в остеопатической клинике

22.08.2016

Вальгусная установка стоп

Вальгусная установка стоп

Лечение проводила остеопат Устина Маргарита Сергеевна

Июнь 2016

Hа нарушение походки, косолапость, частые падения.

Походка стала увереннее, при ходьбе ноги ставит ровнее, ребёнок значительно лучше держит равновесие.

В течение года родители отметили, что ребёнок часто падает, появилась «косолапость», связывают с неудачным падением на ягодицы. При осмотре выявлена дисфункция крестца (двухсторонняя флексия), посттравматическое внутрикостное повреждение крестца, дисфункция желчного пузыря.

Падение на ягодицы один год назад вызвало фиксацию крестца с двухсторонней флексией, внутрикостные повреждения крестца, в связи с этим возникла перегрузка продольного свода стопы, изменение положения голени относительно тела с формированием вальгусной установки стоп (косолапость). Дисфункция желчного пузыря вызвала рефлекторное ослабление мышц передней брюшной стенки, это сформировало неправильную осанку. В совокупности с неправильной установкой стоп это явилось причиной нарушения равновесия и частых падений.

При отсутствии лечения появление стойкой деформации нижних конечностей (х-образные ноги), появление болей в ногах, возможно появление энуреза, появление запоров.

После первого сеанса отмечается улучшение равновесия, после третьего сеанса ребёнок ставит стопы ровнее. Рекомендовано ношение ортопедических стелек, ЛФК. На контрольном осмотре через месяц отмечается положительная динамика в формировании нормального свода стопы.