11.02.2016

Задержка психоречевого развития

август 2015

4 года

не разговаривает (словарный запас не более 30 слов, фразы не строит, выраженное нарушение дикции), гиперактивность, задержка психического развития.

Словарный запас возрос, разговаривает короткими фразами, улучшилась память, запоминает короткие стихи, поведение стало адекватнее, более уравновешен.

С момента рождения ребёнок получает лечение у невролога по поводу ППЦНС. При осмотре выявлены множественные дисфункции швов черепа, дисфункции верхне-шейного отдела позвоночника, внутрикостные повреждения затылочной кости, височных и теменных костей, а также крестца. Физическое развитие ребёнка соответствует возрасту.

Родовая травма привела к выраженному ограничению подвижности костей черепа и мозговых оболочек, формированию стойкой внутричерепной гипертензии, что вызвало задержку развития высших психических функций. Имеющееся внутрикостное повреждение затылочной кости привело к нарушению функции подъязычного нерва и проблемам с дикцией.

В подобных ситуациях традиционного аллопатического лечения зачастую недостаточно, чтобы убрать причины задержки развития, поэтому необходимо в комплекс лечебных мероприятий добавить остеопатическую работу непосредственно с травмированными тканями и структурами.

Проведено 9 остеопатических сеансов с интервалами от 1 недели до 1 месяца. После 5 сеанса наступило заметное улучшение: ребенок стал спокойнее и адекватнее, словарный запас стал расширяться. В настоящее время курсовое лечение закончено; пациент наблюдается в режиме поддержки с периодичностью 1 раз в 2 – 2,5 месяца.