19.10.2015

Желудочно-кишечный тракт

апрель 2015

2 года

Боли в животе, неустойчивый стул, частые ОРЗ, резкие перепады настроения

Стал значительно спокойнее, стул наладился, жалоб на боли в животе нет.

Ребёнок после кесарева сечения. С рождения часто болел ОРЗ, неоднократные курсы лечения антибиотиками. В 2014 году прошёл курс лечения от лямблиоза, в настоящее время наблюдается у гастроэнтеролога. При осмотре выявлены признаки нарушения функции желчевыводящих путей, толстого кишечника, а также остаточные явления родовой травмы (подвывих первого шейного позвонка, внутрикостные повреждения костей черепа и крестца). Кроме того, имелось нарушение осанки и начальные признаки плоскостопия.

На фоне неоднократного применения антибиотиков у ребёнка возникли нарушения работы иммунной системы организма. В дальнейшем развился дисбактериоз, дискинезия желчевыводящих путей, нарушение моторики кишечника. Из-за хронических проблем в ЖКТ имелось снижение тонуса мышц передней брюшной стенки, что привело к нарушению осанки и формированию компенсаторного плоскостопия. Кроме того, вследствие родовой травмы у ребёнка имелись поведенческие расстройства.

При отсутствии лечения в дальнейшем могли развиться более грубые нарушения работы ЖКТ, а также различные заболевания, связанные с иммунодефицитом (бронхиальная астма, ЛОР-заболевания и т.д.). Неправильная осанка приводит к формированию сколиоза, а на фоне плоскостопия неадекватная нагрузка на позвоночник усугубляется.

Проведено 4 остеопатических сеанса, назначено ношение ортопедических стелек. На контрольном осмотре через три месяца – жалоб нет, ребёнок стал значительно спокойнее. Нарушение осанки менее выражено.