+7(846)300-43-27
16.03.2018

ОСТЕОПАТИЯ – НОВОЕ МЕДИЦИНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

В декабре 2017 года вступило в силу постановление правительства РФ № 1327 от 08.12.2016г. «О лицензировании медицинской деятельности», с этого момента - остеопатия становится официальным медицинским направлением в России. О том, что представляет собой остеопатия и в каких случаях без нее не обойтись, нам рассказал Сергей Валентинович Коваленко президент Самарского отделения Российской Остеопатической Ассоциации, главный врач Клиники доктора Коваленко.

Сергей Валентинович, что же такое остеопатия, в чем её отличие от других направлений?

Не смотря на её достаточно юный возраст, про остеопатию и её лечебную эффективность уже знают тысячи пациентов и сотни докторов в Самарской области, но ещё больше людей с ней пока не знакомы.

Остеопатия не похожа на медицину, к которой мы привыкли, в ней нет лекарств и нет хирургических инструментов, она не лечит болезни, это интеллектуальная медицина, она эффективно находит и устраняет причины, из-за которых заболевания появляются. Поэтому, выздоровление во многих случаях приходит быстрее и несёт более продолжительный эффект.

Отличие и преимущество остеопатии в том, что она рассматривает организм человека целиком, применяя в лечении комплексный подход. Остеопатические техники помогают организму пациента вернуться к норме, пробуждают в нем защитные силы, генетически заложенные природой, и направляют их на самоисцеление и саморегуляцию.

Расскажите, откуда к нам пришла остеопатия?

Остеопатия как система лечения появилась в 70-х годах девятнадцатого века в США. Основоположником считается врач-хирург Эндрю Тейлор Стилл прошедший гражданскую войну и разочаровавшийся в возможностях медицины того времени. Пройдя долгий и тернистый путь в своём развитии в Америке, в 1917 году остеопатия пришла в Британию, затем во Францию и распространилась по всему миру. Уже в 1974 году остеопатия получила официальное признание в США, В 1993 в Великобритании, в 2007 во Франции. В России остеопатия появилась в 1991 году и считается официально признанной с декабря этого года. Благодаря эффективности лечения, остеопатия активно развивается во всём мире, к примеру, в США работают около ста тысяч врачей-остеопатов, в Англии свыше пятидесяти тысяч, во Франции более семидесяти тысяч. Для сравнения, в нашей стране лечение проводят уже более трёх тысяч сертифицированных врачей.

Как можно стать врачом-остеопатом?

Современная остеопатия насчитывает более пяти тысяч техник, многие из которых основаны на передовых знаниях и исследованиях в медицине. Поэтому, врач-остеопат это человек, который по определению проводит в обучении всю жизнь. К примеру, врачи-остеопаты нашей Клиники выезжают на специализированные семинары минимум шесть раз в год, получают опыт и новые знания от передовых специалистов России, Франции, Англии, Израиля, Швейцарии и Америки. Развить навыки врача-остеопата нереально без досконального знания строения тела человека и законов его функционирования, как на уровне систем, отдельных органов, так и на клеточном уровне. Поэтому, в России врачом-остеопатом может стать только специалист с высшим медицинским образованием, прошедший обучение в остеопатической школе по аккредитованной в МЗ РФ программе, и получивший диплом гос.образца. В Самаре и Самарской области на данный момент работают 35 таких специалистов, ещё 42 врача в настоящее время проходят обучение.

Как можно определить, является врач настоящим остеопатом или нет?

Проверить вашего остеопата просто, он должен иметь высшее медицинское образование, диплом врача-остеопата гос. образца, и состоять в едином реестре: http://остеопатия-россии.рф/rossiyskaya-osteopaticheskaya-assotsiatsiya/register-doctors.

На лечении каких заболеваний специализируется ваша Клиника?

Круг проблем, которые решают наши специалисты, достаточно широкий. Наиболее частые причины жалоб – различные боли. Сюда относятся всевозможные болевые синдромы при заболеваниях позвоночника, мышц, суставов, связок, последствия травм и операций, головные боли, боли при хронических заболеваниях внутренних органов. К нам обращаются люди с головокружениями, скачками давления, шумом в ушах. Также, мы занимаемся нарушениями прикуса, искривлениями позвоночника, родовыми травмами, нарушениями пищеварения и многими другими.

Говорят, что остеопату удаётся обнаружить заболевание у пациента без оборудования, только при помощи рук.

Да это так, дело в том, что органы и ткани здорового человека имеют определённую форму, плотность, температуру и подвижность. Когда в них происходят патологические нарушения, эти характеристики меняются: органы могут сместиться, изменяется их форма, консистенция, а главное – ограничивается их подвижность. Именно такие изменения и уловит остеопат, проводя обследование.

Расскажите, как проходит лечение, насколько оно болезненно и эффективно?

Обнаружив причины возникновения болезни, врач-остеопат проводит работу по их устранению – ослабляет напряжение в тканях, нормализует кровоток и лимфообращение, восстанавливает подвижность повреждённых структур и т.д. В результате такой работы происходит включение резервов организма, начинаются процессы самоисцеления. Остеопатические техники безболезненны и безопасны для пациентов всех возрастов, и имеют минимальные противопоказания. Наши наблюдения показали, что остеопатическое лечение более эффективно при комплексном взаимодействии с другими медицинскими направлениями. Поэтому, в нашей клинике действуют программы лечения совместно с неврологом, гастроэнтерологом, рефлексотерапевтом. Также мы успешно сотрудничаем со многими врачами и клиниками Самары в совместном лечении наших пациентов.

Что наиболее ценно для вас в вашей работе?

Прежде всего, я доктор. Я люблю свою работу, люблю остеопатию, моих врачей и моих пациентов, поэтому мне важно, чтобы наши пациенты были здоровы, ведь это главный показатель качества. В нашей клинике работают доктора с передовым опытом и знаниями, но главное для нас - это уровень медицинского обслуживания, искренняя забота и доброжелательное отношение всего персонала к нашим пациентам.