Болит шея? Вылечить помогут в Центре остеопатии доктора Коваленко!
25.02.2019

Боли в шее - лечение без лекарств

В эпоху тотальной компьютеризации нашей жизни всё больше людей стали обращаться к медикам с различными болями в шее. В основном это люди, имеющие "сидячую" работу и ведущие малоподвижный образ жизни. Эта статья поможет своевременно заняться профилактикой, или по указанным симптомам понять, что пора обратиться к врачу за помощью.

Автор статьи - мануальный терапевт "Центра остеопатии доктора Коваленко" - Самороднова Татьяна Петровна

Сильная боль в шее - это всегда неприятно. Давайте рассмотрим, какие боли в шее бывают, по каким причинам они возникают и как проводится лечение.

Шейный отдел позвоночника - самый подвижный: это нужно для того, чтобы человек мог свободно вращать головой, смотреть в нужную сторону и удерживать нужное положение головы. Всего шейный отдел имеет 7 позвонков. Шейные позвонки испытывают меньшую осевую нагрузку, чем позвонки других отделов. Этот факт определяет относительно небольшой размер тел шейных позвонков. Кроме того, шейный отдел имеет слабый мышечный корсет. Все это делает шейный отдел наиболее уязвимой частью позвоночника в отношении травматических повреждений. В то же время шейный отдел выполняет множество других сложных функций. Два верхних шейных позвонка, атлант и аксис, имеют анатомическое строение, отличное от строения всех остальных позвонков. Связано это с тем, что они соединяются с черепом и участвуют в высокоамплитудных движениях головы, проходят кровеносные сосуды, питающие головной мозг, нервы и сам спинной мозг.

Причины возникновения боли в шее

Мы приводим самые распространенные причины появления болей в шее у пациентов с "сидячим" образом жизни. В большинстве случаев это перенапряжение и спазм шейных мышц, растяжение связок шеи, блокирование фасеточных суставов позвонков, что может быть следствием длительного неправильного положения, неадекватной нагрузки, травматических повреждений.

Провоцирующие факторы:

• длительное пребывание в одном положении;

• неудобное положение головы во время сна;

• “сидячая” работа;

• физическая перегрузка мышц шейно-воротниковой зоны;

• травмоопасные виды спорта;

• переохлаждение.

Характерны следующие симптомы:

• скованность при движениях головы;

• онемение и боль в руках;

• головные боли

• щелчки в области шеи при поворотах головы;

• головокружение;

• шум в ушах;

• неустойчивость при ходьбе;

• напряжение мышц плечевого пояса и шеи.

Боль в шее может быть разной – тянущей, пульсирующей, простреливающей, покалывающей. При движении или напряжении мышц этой области боль усиливается.

В нашем Центре работа с каждым пациентом ведется индивидуально. И диагностику, и лечение наши доктора проводят руками, применяя специальные, наработанные годами тесты и мануальные техники. Во время лечения мы задействуем собственные силы организма, направляя их на восстановление, в большинстве случаев для полноценного выздоровления этого достаточно. Поэтому мы не применяем медикаментозное лечение, или используем лекарственные препараты в минимальной дозировке, как фон.

Боли в шее часто являются следствием недостаточной компенсации нарушения функции той или иной части организма человека, которая на первый взгляд с шеей никак не связана. Найти первопричину и устранить её - вот наша основная задача.

Диагностика

В Центре остеопатии доктора Коваленко мы уделяем особое внимание анализу жалоб и анамнеза для исключения серьёзной патологии и проводим тщательное обследование специальными тестами, которые позволяют определить состояние тканей и оценить их подвижность. Это позволяет нашим докторам установить точную причину возникновения заболевания и выработать правильную тактику лечения в каждом конкретном случае. На диагностическом приёме доктор может назначить дополнительные методы обследования, такие как компьютерная томография (КТ), магнитнорезонансная томография (МРТ), консультации узких специалистов.

Лечение

Эффективность лечения боли в шее, как и многих других заболеваний, с помощью мануальной терапии давно доказана. В нашем центре разработана и активно применяется программа диагностики и лечения болей в шее специальными мануальными техниками без применения лекарственных препаратов. Докторами нашего центра накоплен уникальный опыт, на примере лечения тысяч пациентов с болями в шее. А разработанные нами методики гарантированно помогают не только расстаться с неприятным недугом, но и предотвратить его появление в будущем в течение длительного времени.

Доктора нашего центра владеют остеопатическими знаниями, следуя принципу "не навреди", всегда применяют мягкие, комфортные для пациента мануальные методы терапии, которые дают быстрый лечебный эффект. Такой подход позволяет получить очень хорошие результаты как при лечении болей в шее, так и в лечении других заболеваний.

Продолжительность одного сеанса мануальной терапии около 30 минут, в среднем может потребоваться 5-7 сеансов.

Подробнее в разделе Мануальная терапия

Профилактика

Для успешной профилактики болей в шее, вам необходимо научиться бережно относиться к своему позвоночнику. Для этого нужно соблюдать следующие правила:

• Для профилактики развития и обострения болей в шее делать специальную гимнастику.

• Активный образ жизни поможет укрепить мышечный корсет, особенно стоит обратить внимание на мышцы спины и шеи.

• Не стоит поднимать тяжести рывком и делать резкие движения головой.

• Рабочее место должно быть оборудовано правильно: эргономично и удобно.

• При работе сидя нужно обязательно делать перерывы – встать, походить, размяться.

• Постель должна быть достаточно упругой, спать лучше на ортопедической подушке и ортопедическом матрасе.

• Нужно правильно и рационально питаться, избавляться от лишнего веса. Если он есть.

Если у вас возникли вопросы по болям в шее

Вы можете задать их доктору Самородновой Татьяне Петровне через форму на её странице

Чтобы записаться на приём к мануальному терапевту:

Воспользуйтесь формой на сайте:

Или запишитесь по телефонам Центра: +7(846)300-43-27, 313-00-01

Мануальные терапевты Центра остеопатии доктора Коваленко:

Самороднова Татьяна Петровна

Рыжков Василий Александрович