24.05.2016

Жить без головной боли

Наверное, нет ни одного человека. Который хотя бы раз в жизни не испытал головную боль. Сильная головная боль мешает нормальному образу жизни и причиняет беспокойство. Об инновационном методе лечения головных болей нам расскажет Ирина Борисовна Качур, врач-остеопат, мануальный терапевт Клиники доктора Коваленко.

- Почему возникают головные боли?
- Болевые рецепторы в голове сосредоточены в основном в мягких тканях черепа (кожа, мышцы, сухожилия и другие), а также в оболочках мозга и сосудах. Поэтому любые состояния, при которых в этих тканях возникают повреждения или напряжения, могут сопровождаться головными болями. Очень часто головные боли беспокоят людей с заболеванием позвоночника, особенно его шейного отдела: остеохондроз, все виды нарушений осанки, травмы позвонков и др. Нередки жалобы на головную боль у людей с заболеваниями глаз и лор-органов; даже неправильно подобранные очки могут спровоцировать повышенное напряжение в глазах и появление головной боли. Любые стоматологические проблемы - нарушение прикуса, протезирование зубов, ношение брекет-системы, даже неточно подогнанная пломба- также вызывают хроническое напряжение в мозговых оболочках и, следовательно, головную боль. Головные боли могут возникнуть в любом возрасте; наверное, нет ни одного человека, который хотя бы раз в жизни не испытал головную боль.

- Какие виды головных болей наиболее распространены?
- Согласно действующей международной классификации головные боли делятся на первичные (когда причина неизвестна) и вторичные (когда головная боль является симптомом какого-либо другого заболевания. Однако, какова бы ни была причина появления головных болей в основе их лежат единые универсальные механизмы: сосудистая дистония, напряжения мышц, нарушение ликвородинамики, раздражение болевых рецепторов токсическими веществами (например, при вирусных инфекциях).

- Что обычно провоцирует появление головной боли?
- Главными внешними «провокаторами» боли являются: колебания артериального давления; резкое изменение метеоусловий; стрессы; нарушения осанки, неправильная рабочая поза, неадекватные физические нагрузки – то есть все факторы, ведущие к перенапряжению мышц шеи и плечевого пояса;  гипоксия и другие.

- При каких головных болях нужно срочно обратиться к врачу?
- В ряде случаев головная боль может быть сигналом опасного заболевания – инсульта, субарахноидального кровоизлияния, внутричерепной опухоли. Если головная боль внезапно поменяла свой характер или интенсивность, или впервые появилась у ребенка или взрослого старше 50 лет, рекомендуем не откладывать обращение к врачу.

- Как вы проводите лечение головных болей и в чем различие при сравнении с медикаментозным лечением?
- В нашей Клинике практикуется в основном немедикаментозный подход: и диагностику, и лечение головных болей проводят главным образом врачи-остеопаты, при необходимости назначается рефлексотерапия, гирудотерапия, массаж. Медикаментозное лечение назначается лишь в крайних случаях и в минимальном объеме.
Остеопатическое лечение выгодно отличается от традиционных стандартов медикаментозного лечения, прежде всего, отсутствием побочных действий и противопоказаний. Все остеопатические техники очень деликатны и безболезненны; такое лечение подходит пациентам любого возраста. Кроме того, врач-остеопат лечит не только непосредственную причину, вызвавшую головную боль (например, напряжение в мягких тканях, фиксации твёрдой мозговой оболочки и др.), но также и те заболевания, которые привели к возникновению головной боли. Поэтому эффект от остеопатического лечения намного продолжительнее.